Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Если умереть до выхода на пенсию или через год после, что будет с отчислениями в Фонд соцзащиты? Возможно, мы сделаем для вас открытие
  2. Лукашенко поделился «инсайдом», о котором не говорил россиянам: «Западные спецслужбы говорят о Беларуси как о возможном месте эскалации»
  3. «Приехали на переговоры». В московском офисе Wildberries произошла стрельба, два человека погибли
  4. Депутаты в первом чтении приняли изменения в Уголовный кодекс. В нем появится статья о насилии или угрозах бывшему президенту
  5. Опубликованы последние 12 фамилий политзаключенных, которые вышли по помилованию ко Дню народного единства
  6. «Акт исторической справедливости»? Вот кому Кремль на самом деле хотел передать Западную Беларусь — и почему изменил планы
  7. Беларусской экономике прогнозировали непростые времена. Похоже, они уже начались
  8. Из первоначального состава Переходного кабинета, кроме Тихановской, остался только Павел Латушко. Спросили у него, что происходит
  9. Российская армия, похоже, захватила еще один город в Донецкой области и продвигается в Торецке, к Угледару и Покровску
  10. По госТВ показали обвиненного по делу о «захвате власти» Юрия Зенковича. Посмотрите, как он изменился всего за два года после суда
  11. Силовики «пробивают» людей по публичным сервисам. Показываем, как это работает


Видеоигра Super Mario Odyssey более эффективно снижает симптомы депрессии, чем стандартная терапия и программа-тренажер для мозга. К такому выводу пришли ученые кафедры психиатрии и психотерапии Боннского университета (Германия), сообщает PsyPost со ссылкой на статью в журнале Frontiers in Psychiatry.

Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com
Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com

Исходя из факта, что 3D-видеоигры способны улучшить когнитивные функции у здоровых людей, исследователи решили выяснить, могут ли они таким же образом помочь при депрессивных расстройствах. Для этого провели эксперимент с участием 46 человек с клинической депрессией.

Всех испытуемых разделили на три группы. Первая играла в видеоигру Super Mario Odyssey на Nintendo Switch, вторая работала с компьютерной программой для когнитивной тренировки CogPack, а третья получала стандартное лечение, включающее прием лекарств и/или психотерапию.

В начале и конце шестинедельного эксперимента участники заполнили анкеты, где их просили оценить симптомы депрессии и мотивацию к тренировке, а также прошли тесты на зрительно-пространственное обучение и память.

Результаты показали, что доля пациентов с высоким уровнем депрессивных симптомов больше всего — почти вдвое — снизилась в группе, которая играла в Super Mario Odyssey. В остальных группах снижение оказалось настолько незначительным, что, возможно, было вызвано случайным изменением в ответах, а не эффектом от терапии.

Игравшие в Super Mario Odyssey также сообщили о более высокой мотивации к лечению по сравнению с участниками, занимавшимися по CogPack. Однако во второй группе наиболее заметно улучшились показатели зрительно-пространственной памяти. А вот участники, проходившие стандартное лечение депрессии, не показали улучшения памяти.

Ученые признали, что полученные ими данные могут быть не совсем точными из-за небольшого количества испытуемых, а также из-за того, что участники эксперимента знали о целях своих групп, и это могло исказить результаты исследования.

Тем не менее авторы считают, что видеоигры могут быть эффективным методом лечения депрессивных расстройств, который можно использовать вместе со стандартной терапией.