Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Наглядный пример того, что будет с успешным частным заводом, если его «отожмет» государство с подачи Лукашенко
  2. Рыженков говорил, что между Варшавой и Минском есть контакты. «Зеркало» спросило об этом главу польского МИД Сикорского
  3. В девяностые в Беларусь пришел ВИЧ, а подавляющее число инфицированных были жителями одного небольшого города. Объясняем почему
  4. «Люди сами голосуют рублем». Власти взялись за частную медицину — эксперты пояснили, что с этим не так и чем грозит
  5. Зеленский рассказал, сколько украинских и российских военных погибло с начала войны
  6. Компания, поставившая бланки для паспорта Новой Беларуси, прекратила сотрудничество с проектом. Что будет дальше?
  7. BYSOL: силовики усилили контроль и проверки для тех, кто выезжает из Беларуси
  8. «В ближайшее время разберемся». Лукашенко озадачился ситуацией с валютой
  9. Силовики получили доступ к данным популярного проекта. Кому стоит опасаться и что делать
  10. Выборы в Беларуси всегда были фикцией, но эти превзошли все ожидания. Что нового они принесли и как задали тон на будущее — объясняем
  11. В Островце начали поквартирно выдавать лекарства с йодом. Зачем это нужно
  12. «Тяжелое, относительно стабильное». Медики — о состоянии ребенка, выжившего после взрыва под Жлобином
  13. Беларус, оштрафованный за пьяное вождение, добился пересмотра закона через Конституционный суд
  14. Крушение самолета AZAL в Казахстане: опубликованы предварительные результаты расследования
  15. Мотолько сообщил, что из-за его ошибки произошла утечка информации из чата «Беларускага Гаюна»
  16. Темпы продвижения падают, а потери растут: январь стал одним из рекордных по числу убитых и раненых для армии России
  17. Швед рассказал, сколько беларусов обратились в комиссию по возвращению и сколько из них вернулись


В Музее старого и нового искусства (MONA), расположенного в австралийском штате Тасмания, есть экспозиция, посетить которую можно только женщинам. В этом есть определенная задумка, и, видимо, ее не все поняли — это вылилось в необычный судебный процесс о «незаконной дискриминации» между музеем и его посетителем. Подробнее о ситуации рассказывает BBC.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Snow White
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Snow White

Одна из экспозиций в MONA называется «Женский салон» (Ladies Lounge) и представляет собой куб, закрытый шторами: внутри него оборудована комната, в которую пускают только женщин-посетительниц. Мужчин же на входе разворачивают, но в самом кубе работают дворецкие, которые «живут, чтобы обслуживать женщин» и предлагают им шампанское.

Таким образом музей обыграл и перевернул с ног на голову концепцию традиционных австралийских пабов. Там вплоть до 1965 года женщинам запрещалось пить алкогольные напитки, да и вообще их редко туда пускали. А уж если пускали, то, как правило, обслуживали втридорога и отводили места лишь в самых неприглядных уголках заведений.

По задумке художницы Кирши Кэчел, ее экспозиция должна как бы вернуть женщинам право на пространство, где они смогут наслаждаться обществом друг друга, а еще — подчеркнуть ограничения, с которыми австралийки вынуждены были сталкиваться на протяжении десятилетий.

Однако задумку явно не оценил Джейсон Лау — житель австралийского штата Новый Южный Уэльс, который посетил Музей старого и нового искусства в прошлом году. Мужчину возмутило то, что его не пустили посмотреть эту экспозицию изнутри. По его мнению, таким образом музей занимается «незаконной дискриминацией».

Конфликт перерос в судебный процесс между музеем и его посетителем. По словам Лау, он знал, что MONA известен своими провокационными выставками, однако купил билет за 35 австралийских долларов (это около 75 рублей) в расчете «получить доступ ко всем экспозициям».

В свою очередь, в музее согласны: конкретно этот экспонат действительно дискриминационный. Однако представители MONA считают, что Лау за свои деньги ничего не потерял — он почувствовал объект искусства именно так, как он и был задуман.

— Часть этого опыта — отказ в получении желаемого, — заявила на заседании адвокатка MONA Кэтрин Скотт.

Одно из предложений Лау на суде заключалось в том, чтобы мужчины хотя бы платили за вход в музей меньше, так как, выходит, им доступно меньше экспонатов. Однако в MONA такой вариант посчитали непригодным для рассмотрения.

Результат судебного спора будет известен позже. Однако авторка экспозиции Кэчел уже заявила, что цель ее творчества достигнута, так как в обществе началась дискуссия [о гендерном равноправии и дискриминации].