Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «Приехали на переговоры». В московском офисе Wildberries произошла стрельба, два человека погибли
  2. По госТВ показали обвиненного по делу о «захвате власти» Юрия Зенковича. Посмотрите, как он изменился всего за два года после суда
  3. Если умереть до выхода на пенсию или через год после, что будет с отчислениями в Фонд соцзащиты? Возможно, мы сделаем для вас открытие
  4. Из первоначального состава Переходного кабинета, кроме Тихановской, остался только Павел Латушко. Спросили у него, что происходит
  5. Российская армия, похоже, захватила еще один город в Донецкой области и продвигается в Торецке, к Угледару и Покровску
  6. Беларусской экономике прогнозировали непростые времена. Похоже, они уже начались
  7. Лукашенко поделился «инсайдом», о котором не говорил россиянам: «Западные спецслужбы говорят о Беларуси как о возможном месте эскалации»
  8. Опубликованы последние 12 фамилий политзаключенных, которые вышли по помилованию ко Дню народного единства
  9. Силовики «пробивают» людей по публичным сервисам. Показываем, как это работает
  10. «Акт исторической справедливости»? Вот кому Кремль на самом деле хотел передать Западную Беларусь — и почему изменил планы
  11. Депутаты в первом чтении приняли изменения в Уголовный кодекс. В нем появится статья о насилии или угрозах бывшему президенту


Британский блюзовый музыкант Джон Мэйолл умер в Калифорнии в возрасте 90 лет. В 1960-е годы он основал группу Bluesbreakers, которая оказала огромное влияние на развитие тогдашней популярной музыки и стала стартовой площадкой для многих ведущих рок-гитаристов, в том числе Эрика Клэптона, Питера Грина и Мика Тэйлора, пишет Русская служба Би-би-си.

Джон Мэйолл выступает в Tradgarn Gothenburg, Швеция, 8 ноября 2012 года. Фото: Reuters
Джон Мэйолл выступает в Tradgarn Gothenburg, Швеция, 8 ноября 2012 года. Фото: Reuters

О смерти Мэйолла сообщили в Instagram его родственники. «Джон Мэйолл подарил нам 90 лет безустанной работы, направленной на образование, развлечение и вдохновение публики», — сказано в сообщении.

Свою первую группу Мэйолл основал еще в 1956 году, а в 1963-м переименовал ее в Bluesbreakers. Тогда же он начал выступать в легендарном лондонском клубе Marquee, с которого начался взлет многих британских рок-групп, таких как Rolling Stones и Who.

Мэйолл был талантливым блюзовым музыкантом, но даже большее влияние на развитие рок-музыки оказало его другое дарование: замечать талант у других.

В одном из первых составов Bluesbreakers на басу играл Джон Макви, который позже принял участие в создании популярнейшей группы Fleetwood Mac.

В 1965 году Мэйолл пригласил в свою группу Эрика Клэптона, который только что покинул Yardbirds: знаменитый уже тогда гитарист хотел играть блюз, а не более коммерческую музыку, к которой все больше тяготел его старый состав.

В то время среди музыкантов Bluesbreakers происходила настоящая кадровая чехарда.

Летом 1965 года Мэйоллу пришлось искать нового гитариста, поскольку Клэптон отправился на три месяца в Грецию. Его место всего на три дня занял Питер Грин — еще один будущий основатель Fleetwood Mac. Но тот был уволен сразу после возвращения Эрика Клэптона.

Тогда же из Bluesbreakers уволили Джона Макви — причиной стало чрезмерное увлечение музыканта алкоголем. Вместо него на басу стал играть Джек Брюс, который через пару лет вместе с Клэптоном создаст невероятно успешную супергруппу Cream.

Но вскоре Брюс поругался с Мэйоллом из-за размера зарплаты — и в Bluesbreakers вернулся Макви.

В 1966 году вышел самый известный альбом группы под названием Bluesbreakers with Eric Clapton. Он достиг шестого места в хит-параде и стал одним из самых известных образцов британского электрического блюза, эта запись повлияла на многие поколения американских и британских рок-музыкантов.

Вскоре после выхода альбома Клэптон покинул Bluesbreakers, чтобы вместе с Брюсом и Джинджером Бейкером создать Cream, а затем к Мэйоллу вернулся Питер Грин.

В течение 1967 года состав Bluesbreakers продолжал постоянно меняться, и через группу прошли такие рок-звезды, как Мик Тэйлор (в будущем — гитарист Rolling Stones) и барабанщики Мик Флитвуд (Fleetwood Mac) и Киф Хартли (Keef Hartley’s Big Band).

«Джон Мэйолл по сути руководил прекраснейшей школой для музыкантов», — говорил по этому поводу Эрик Клэптон.

Одной из причин частой смены состава Bluesbreakers было крайне строгое отношение Мэйолла к дисциплине: он безжалостно увольнял музыкантов, которых не считал соответствующими его стандартам.

В последующие годы Мэйолл много экспериментировал, записал полностью акустический альбом, пробовал работать в разных жанрах, но в 1982 году решил вернуться к блюзу и возродил Bluesbreakers. Тогда же на короткое время в группу вернулись Мик Тэйлор и Джон Макви.

В общей сложности Мэйолл выпустил более 50 альбомов, которые, впрочем, так и не принесли ему большого коммерческого успеха, сравнимого с релизом 1966 года Bluesbreakers with Eric Clapton.

Однако его роль в развитии рок-музыки в Британии была огромной: американский Зал славы рок-н-ролла описал его как «крестного отца британского блюза».

Мэйолл был одной из ключевых фигур «британского вторжения» — так называют феномен рок-музыки 1960-х, когда группы из Великобритании (такие как Beatles, Rolling Stones, Who, Kinks и другие) завоевали музыкальный рынок в США — и сделали американский блюз популярным у себя на родине.

«В то время на музыкальной сцене в Америке преобладала расовая сегрегация, — говорил Мэйолл в интервью газете Guardian в 2014 году. — Но в Европе, не только в Англии, черный блюз начала слушать аудитория, которая не слушала его в Америке».

Мэйолл продолжал активно выступать до последнего времени, в 2005 году он получил титул кавалера Ордена Британской империи.